Опытный модельщик качественно и в срок выполнит следующие работы: изготовление моделей


Контакты : e-mail : sergio@shturmaster.ru
Тел. ( 812 ) 422-80-28
+7 911 935 20 36
Из истории штурвалов.

В 1595г. В голландском городе Хоорн сошло со стапеля первое судно типа флейт. Верхняя палуба этих судов поднималась к корме, образуя наклонную плоскость. Носовая часть оканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. На полукруглой корме высилась заимствованная у коггов и каравелл надстройка. В оснастке оно почти не отличалось от своих предшественников – трехмачтовик с четырехугольными парусами.

На флейтах было впервые установлено новое рулевое устройство, ибо управлять этим большим судном при помощи одного только румпеля (поперечного бруса, насаженного на верхнюю часть руля) было чрезвычайно утомительно. Поэтому для облегчения работы рулевого соорудили передачу в виде системы тросов и блоков, которая вела к колесу со спицами. Это был день рождения штурвала.

Первые корабельные штурвалы имели внушительные размеры. Это объясняется тем, что они работали как рычаг и, чем больше диаметр рулевого колеса, тем меньше усилия требовалось для перекладки руля. Для этой же цели на одной оси размещали по 2 штурвала, т.к. корабли становились все больше и управлять ими в сложных ситуациях приходилось вдвоем. Чтобы корабельные штурвалы выдерживали такие нагрузки, по обеим сторонам ставили металлические кольца.

Шло время, техника развивалась, совершенствовалось и рулевое управление. На смену тросам пришли шестерни, редукторы и гидравлические усилители. На современных судах вы не увидите больших штурвалов – в них нет необходимости. В наши дни корабельный штурвал имеет размеры автомобильного руля. Да и управлять многотонным судном физически не тяжелее.

Классический морской штурвал потерял функциональное значение, но приобрел другое – символическое.

Являясь символом ушедшей эпохи парусного флота, штурвал уносит ваше воображение в те далекие романтические времена. Кто – то видит себя на мостике чайного клипера, кто – то командует 30-пушечным галеоном, а кто – то пиратской караккой.

Когда в вашем доме на стене висит штурвал, всякому понятно, что хозяин дома – потомок завоевателей и первооткрывателей. И не важно, что ваш корабль – офис, а команда состоит из воспитанных людей. В душе вы, конечно, Френсис Дрейк, а ваши подчиненные – просто головорезы какие-то.

В большинстве случаев, мужчинам приятно получать такой подарок. Связан человек с морем или нет,- все равно. Штурвал вызывает у мужчин те же ощущения, что и оружие. В глазах появляется хищный блеск и уважение.

Это не просто украшение. Такая вещь рядом говорит о вашей шкале ценностей. Говорит о том, что вы уважаете решительность, стойкость, смелость и целеустремленность.

Если повесить на стену штурвал-часы или штурвал-барометр, можно извлечь и практическую пользу. С часами все понятно, а для чего служит барометр, знают не все. Уверяю вас, когда вы освоите этот интересный прибор, будете знать о погоде больше синоптиков; почувствуете связь погодных явлений с ощущениями организма; вспомните, что вы частица Жизни, а не только Интернета.


В заключение, пару слов о своей продукции. Штурвалы моего производства конструктивно ничем не отличаются от старинных морских штурвалов – такие же крепкие, надежные и красивые.
Штурвал-барометр и штурвал-часы представляют собой как бы “половинку” настоящего корабельного штурвала, что вдвое снижает его стоимость.

Изготовление штурвала – довольно сложная столярная задача, в ней много ручной работы, без которой не обойтись. Именно поэтому такая конструкция никогда не используется в массовом производстве сувенирной продукции.

Для изготовления штурвала требуется 2-3 недели. Поэтому, если вы хотите приурочить штурвал к какой-то дате, закажите заранее. Это касается, в основном, рабочих корабельных штурвалов. Настенные штурвал-барометр и штурвал-часы есть готовые. Так что, если вас интересует морская тематика и качество авторской работы, звоните или пишите.


В любом случае, спасибо, что посетили мой сайт!
С уважением, Сергей Шабайкин.